Снижение артериального давления должно начинаться с немедикаментозных методик. Использование одной или нескольких подобных методик может помочь Вам снизить давление до значения, при котором отпадает необходимость в приеме лекарственных препаратов. Даже в случае, если Вы не принимаете антигипертензивные препараты для снижения артериального давления, Вам следует прислушаться к возможно большему числу настоящих рекомендаций.
Одно из исследований показало, что более одной трети людей, ранее принимавших антигипертензивные препараты, смогли отказаться от медикаментозного лечения используя лишь диетотерапевтические методы. Кроме того, настоящие рекомендации безопаснее лекарственной терапии, поскольку они не приводят к возникновению побочных эффектов. Помимо снижения уровня артериального давления, эти методики могут оказывать и другие положительные эффекты на состояние Вашего здоровья.
1. Снижение массы тела.
2. Ограничение потребления соли. Снизить количество потребляемой соли - это один из первоочередных шагов, если Вы хотите снизить свое артериальное давление.
3. Ограничение употребления алкоголя. Уменьшение количества ежедневно употребляемого алкоголя до 25 мл в пересчете на 40% спирт может существенно снизить артериальное давление.
4. Физические упражнения. Легкие физические упражнения на свежем воздухе, такие, как ежедневная 15-20 минутная прогулка в комфортабельном темпе будут оказывать положительный эффект на состояние сердечно-сосудистой системы и на уровень артериального давления.
5. Снижение количества потребляемых жиров. Снижение количества потребляемых жиров уменьшает артериальное давление. Более того, диета с высоким содержанием животного жира - это фактор риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Таким образом, уменьшение количества жиров в Вашем рационе будет способствовать снижению риска возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.
6. Увеличение потребления грубоволокнистой пищи. Диета с высоким содержанием клетчатки может снизить артериальное давление. Большое количество клетчатки содержится в овощах, фруктах и цельных злаках. Следует понимать, что речь идет о клетчатке из продуктов, а не клетчатке из пищевых добавок.
Увеличение потребления калия и кальция может способствовать снижению артериального давления, хотя некоторые исследователи оспаривают данное утверждение. Как бы то ни было, увеличение потребления калия и кальция, достигнутое с помощью диеты, может оказывать иные положительные эффекты на состояние Вашего здоровья и может быть рекомендовано как общеоздоровительная методика.