Поэты и художники воспели женскую грудь как символ материнства и женственности. С течением времени представление об идеальных формах менялось, но в него всегда входило представление о красивой груди. На что только не идут милые дамы, чтобы добиться идеальных форм: таблетки, препараты, долгие часы в косметологическом кабинете и даже пластические операции. Но очень часто забываем, что этот хрупкий орган требует особой заботы.
дь – очень нежная и требующая особенного ухода часть тела. В результате многочисленных научных исследований было доказано влияние многих продуктов питания на здоровье груди. Например, Группа исследователей из Гарвардского института общественного здоровья обследовала 350000 женщин. В итоге обнаружена прямая связь между употреблением свежих фруктов и овощей и снижением риска заболеваемости раком груди.
Все хорошо в меру – это правило действует и здесь. Оптимальное питание – сбалансированное. Организм должен обязательно получать все вещества: как белки, витамины и различные микроэлементы, так жиры и углеводы. Избыточное жировое питание не полезно никому – это фактор риска не только онкологических заболеваний, но и гинекологических расстройств, заболеваний желудочно-кишечного тракта и многих других органов. Однако совсем игнорировать жиры, так же, как белки и углеводы, нельзя – нужно обязательно употреблять в пищу жиры растительного происхождения, которые содержатся, в том числе в орехах, сое, растительном масле. Что касается различных биодобавок, помните: любой витамин и микроэлемент организму нужен только в определенной дозе. Избыток так же вреден, как недостаток. А какой элемент, в каком количестве нужен, определяет только врач. Поэтому ни в коем случае не занимайтесь «самопрофилактикой», - комментирует Галина Петровна Корженкова, кандидат медицинских наук, врач-маммолог, консультант программы «Вместе против рака груди».
Включайте в ежедневный рацион вкусные и полезные продукты с высоким содержанием витаминов А, Е и С - морковь, абрикосы и прочие «рыжие» деликатесы, шпинат и цитрусовые – очень полезны для кожи молочной железы, предотвращают образование раковых клеток. Капуста – тоже кладовая витаминов, но на размер груди, вопреки мнению многих, к сожалению, не влияет.
Богатые калием, шлаковыводящими и улучшающими пищеварение веществами бананы и курага – всегда, пожалуйста. Старайтесь употреблять в пищу хлеб только из отрубей, а каши – из цельного зерна и на воде.